Новости

Российский «Экипаж» снимут на 3D-камеры IMAX

01 января 1970, 46 лет назад
Российский «Экипаж» снимут на 3D-камеры IMAX

 

«Экипаж» Николая Лебедева станет первым российским фильмом, частично снятым на камеры IMAX. О том, чем отличаются камеры для «Экипажа» от тех, что используют Кристофер Нолан и Джей Джей Абрамс, и кто держал их в руках, кроме Майкла Бэя, КиноПоиску рассказал старший исполнительный вице-президент IMAX по продакшну и DMR Лорн Орлинз.

Съемки «Экипажа» стартовали в четверг, 18 сентября. Картина Николая Лебедева взяла у советского хита Александра Митты название и общую сюжетную линию, однако назвать дословным ремейком новый «Экипаж» сложно. Главный герой — молодой летчик Алексей Гущин (Данила Козловский), который не признает авторитетов и поступает в соответствии с личным кодексом чести. За невыполнение абсурдного приказа его выгоняют из военной авиации. Гущин начинает свою летную жизнь с чистого листа, работая на гражданских авиалиниях под руководством сурового командира воздушного судна Леонида Зинченко (Владимир Машков). Во время полета чартерного рейса в Юго-Восточную Азию начинается землетрясение на вулканическом острове, где велись разработки, в том числе и российскими компаниями. Экипаж, совершая настоящий подвиг, летит туда спасать сограждан, которые попали в беду. Помимо Машкова и Козловского, в фильме заняты Катерина Шпица и Агне Грудите. Грудите сыграет второго пилота Александру, в которую влюбляется Гущин, а Шпица исполнит роль отважной бортпроводницы.

В мае этого года стало известно, что «Экипаж» станет вторым после «Сталинграда» российским фильмом, который выйдет в прокат в формате IMAX. Правда, тогда продюсер Леонид Верещагин сообщил, что не планируются съемки в 3D или на камеры IMAX. Однако что-то заставило российских кинематографистов изменить свое решение, и после периода тестовых съемок с помощью цифровых 3D-камер IMAX стартовал полноценный съемочный процесс. Возможно, дело в том, что новые цифровые камеры IMAX компактны, производство с ними стоит не дороже других 3D-аналогов, рассказал КиноПоиску старший исполнительный вице-президент IMAX по продакшну и DMR Лорн Орлинз.

«Большинство современных 3D-камер — это громоздкие сооружения. На риг крепят сразу две отдельные камеры, которые снимают с помощью системы зеркал. Когда мы создавали 3D-камеру IMAX, мы хотели, чтобы ей было просто пользоваться, чтобы она могла быть мобильной, позволяя снимать в разных местах и условиях, — объяснил в интервью КиноПоиску Лорн Орлинз. — Поэтому 3D-камера IMAX — это первая в мире интегрированная 3D-камера с разрешением 4K (внутри одной камеры объединены два устройства, для съемки изображения правого глаза и левого глаза, каждое из которых снимает в разрешении 4K — Прим. КиноПоиска). Это буквально одна не очень большая коробка. Ее можно поставить на плечо и снимать, и для этого не потребуется шесть технических специалистов, не нужно калибровать и настраивать риг. Причем мы смогли использовать в цифровой камере ту же оптику, которую специально разработали для своих пленочных 3D-камер. Мы попытались сделать максимально удобное устройство. Человеку, управляющему камерой, буквально не нужно ничего знать. Нажимай кнопку и направляй камеру — вот и все, никаких дополнительных настроек. Но на самом деле внутри камеры есть множество технологических решений, невидимых для простого пользователя. У нас есть один специалист, который сопровождает камеру на все съемки. Он работал с компанией, которая создавала операционное меню. Так что никому из съемочной группы не нужно проходить обучение и разбираться с этим. Операторам или ассистентам по фокусу ничему учиться не нужно. Все кнопки и процессы соответствуют индустриальным стандартам».

Впрочем, не только кинематографисты делают свой выбор в пользу IMAX. Компания очень строго и придирчиво отбирает тех, с кем хочет сотрудничать и кому готова предоставлять для съемок свои новейшие разработки. «Мы сразу поверили в видение Николая Лебедева. У „Экипажа“ есть все элементы, которые позволяют поверить в то, что он будет отлично смотреться в IMAX. Это масштаб, это захватывающая история. Нам очень важно, с кем мы работаем, и мы тщательно отбираем те проекты и тех режиссеров, с которыми у нас совпадает взгляд на кино», — поделился Орлинз.

Камеры IMAX — штучный товар, который не поступает в продажу. Компания не уточняет, сколько стоит создание одной камеры, которому предшествуют годы разработок.

Большинство голливудских фильмов, которые были частично сняты с помощью камер IMAX, использовали пленочные 2D-камеры. Это и фильмы Кристофера Нолана, и «Миссия невыполнима: Протокол „Фантом“». Пленочные камеры IMAX прошли долгий путь от шумных и тяжелых устройств, предназначенных для съемок документального кино в экстремальных климатических условиях, до более удобных и приспособленных под нужды игрового кино. «Когда мы стали работать с игровым кино, где требуется высокая производительность и где ценится каждая минута, нам понадобилось создать камеры, которые можно было зарядить пленкой не за 15 минут, а за 15 секунд. Сейчас Голливуд использует один тип наших 2D-камер, который называется MSN. Наши пленочные камеры — это своего рода золотой стандарт в том, что касается качества, разрешения и детализации. Когда мы начали работать с 3D, поначалу мы использовали те самые риги с двумя пленочными камерами с очень сложной системой стабилизации. Потом мы создали единую коробку, но, так как это пленочный механизм, весит такая камера все равно очень много, больше 110 килограмм», — рассказывает Орлинз. Цифровые 3D-камеры, которые приехали в Россию, — это совсем новая разработка, и весит она в минимальной комплектации всего около 20 килограмм.

«Первым голливудским фильмом, который снимали с помощью новых цифровых 3D-камер, стала четвертая часть „Трансформеров“. Примерно месяц назад наша камера работала в Китае на съемках первого полнометражного фильма на китайском языке, который будет выпущен в формате IMAX. „Экипаж“ — третий фильм в мире, который будет сниматься на эти камеры, и, конечно, первый фильм на русском языке. Таких камер в мире всего три, причем третья сейчас находится еще в процессе сборки, — уточняет Лорн Орлинз. — Все, что касается пленки, становится очень дорогим в производстве из-за того, что ее все реже используют. К тому же все фильмы проходят этап цифрового постпродакшна, поэтому отснятый материал все равно нужно конвертировать в цифру. Преимущество цифровой 3D-камеры IMAX в том, что она интегрируется во все цифровые процессы. Можно снимать на разные камеры и использовать одно и то же оборудование и технологии для постпродакшна».

Сколько именно минут будет отснято для «Экипажа» на камеры IMAX, создатели не заявляют. Лорн Орлинз приводит в пример историю с «Трансформерами». Майкл Бэй собирался отснять с помощью камер IMAX ограниченное количество материала, но ему так понравился результат, что он изменил свое решение. «Он планировал снимать с помощью наших камер фон для последующего наложения визуальных эффектов. Очень разумная идея, ведь после всех манипуляций с изображением качество картинки будет лучше, если изначально кадр будет снят в максимально возможном разрешении. После тестовых съемок он был похож на ребенка в магазине сладостей. Он понял, что с IMAX-камерами он сможет снять сцены, которые в другом случае пришлось бы снять в 2D, а потом конвертировать в стереоформат. Это автомобильные погони, когда камера крепится на машину и помещается в довольно экстремальные условия. С создателями „Экипажа“ мы пока обсуждали отдельные эпизоды и сцены, которые подошли бы для съемок в формате IMAX», — поясняет Орлинз.

Лорн Орлинз отмечает, что спрос на новые камеры и формат IMAX продолжает расти, но компания не спешит увеличивать количество проектов: «На каждый фильм с нашим участием приходится пять-шесть проектов, которым мы отказали. Если оглянуться на историю IMAX, мы всегда очень осторожно подбирали проекты. Если фильмы в нашем формате будут выходить каждый день, потеряется их уникальность. Мы стараемся, чтобы в год в IMAX выходило всего несколько голливудских картин, чтобы это ощущение чего-то особенного не потерялось». В то же время Орлинз прогнозирует, что скоро режиссеры смогут снимать свои фильмы целиком на цифровые 3D-камеры IMAX, однако пока количества камер недостаточно, чтобы обеспечить такие объемы.

Съемки «Экипажа» продлятся до начала 2015 года и пройдут в Москве, Московской области и в Крыму. Релиз картины намечен на осень будущего года.

Источник: "protv.ua"