Новости

Правоохранители заблокировали дистрибьюцию каналов «Интера»

01 января 1970, 46 лет назад
Правоохранители заблокировали дистрибьюцию каналов «Интера»

 

В прошлую пятницу Главное следственное управление Министерства внутренних дел провело обыски и изъяло документы в трех компаниях, связанных с трансляцией в Украине запрещенных российских телеканалов. В частности, обыски проводились в компаниях «Объединение российских телеканалов», «Торсат» и «СатТелеком». На их счета наложен арест (общая сумма — 90 млн грн), в офисах изъята финансовая документация и цифровые носители информации.

Все для террористов

«Объединение российских телеканалов» представляет на территории Украины российский «Первый канал», «Торсат» (входит в медиагруппу «Интер» Дмитрия Фирташа) обладает правами на трансляцию российских «РТР-Планета», «Первый канал. Всемирная сеть», «НТВ Мир» и «Вести 24» и других, а компания «СатТелеком» предоставляет технические услуги по трансляции спутникового сигнала телеканалов на территории Украины.

Кроме того, «Торсат» является дистрибьютором телеканалов Inter Media Group, а «СатТелеком» — ее оператором спутниковых коммуникаций. Примечательно, что директор «СатТелекома» — Владимир Сальник, сын Анатолия Сальника, который руководит компанией «Торсат».

90 млн грн находится на арестованных счетах компаний «Объединение российских телеканалов», «Торсат» и «СатТелеком»

Согласно сообщению МВД, следственные действия в отношении этих компаний проводятся в рамках уголовного дела по фактам финансирования действий террористических группировок в Украине. «Следствием установлено, что указанные субъекты информационной деятельности, нарушая решение Окружного административного суда, продолжают трансляцию на территории Украины российских телеканалов», — отмечают в ведомстве. По данным милиции, средства, полученные от продажи рекламного времени на указанных каналах, эти фирмы направляют на финансирование деятельности террористических групп в Украине.

Вести с востока

Как рассказал «Капиталу» Анатолий Сальник, милиция обвинила его компанию в распространении запрещенных телеканалов в восточной части Украины. Но к трансляции этих телеканалов «Торсат» не имеет никакого отношения, заверил он. «25 марта после получения уведомления о принятом судебном решении о приостановлении ретрансляции на территории Украины российских каналов мы направили всем кабельным операторам, с которыми находились в договорных отношениях, официальные письма с требованием прекратить ретрансляцию», — рассказал менеджер.

Сальник считает, что кабельные операторы в Луганской и Донецкой областях, которые транслируют запрещенные телеканалы, берут телевизионный сигнал из открытых источников. «Эти телеканалы находятся в открытом доступе на спутнике Hot Bird, и любой кабельный провайдер может получить к ним доступ. Хоть такое вещание и будет незаконным», — подтверждает слова Сальника технический директор спутниковой платформы Xtra TV Сергей Мелихов.

Даже те провайдеры, которые транслируют эти телеканалы, делают это не по своей инициативе. «Известны случаи, когда боевики силой заставляли операторов включать российские телеканалы», — добавляет Сальник. Он также отрицает какую‑либо финансовую помощь террористам со стороны компании. «Да, мы платим роялти российским телеканалам, а куда эти деньги идут — нам неизвестно. Если говорить о помощи террористам, то такую поддержку можно увидеть в покупке любого продукта, который производится в России», — сетует он. Отметим, помимо тех каналов, которые были запрещены в Украине, «Торсат» занимается дистрибьюцией еще таких российских вещателей, как «Дом кино», «Карусель» и Fashion TV.

Дискредитация «Интера»

Опрошенные «Капиталом» участники рынка не дают однозначной оценки действий МВД по отношению к компаниям, связанным с «Интером». «Действительно, «Торсат» не занимается распространением запрещенных телеканалов, поэтому я не понимаю претензий милиции», — говорит Мелихов. Никакого решения в отношении компании не принимал и Национальный совет по вопросам телевидения и радиовещания. «Пока ничего не могу сказать. Но мы никаких решений по «Торсату» не принимали», — сообщила первый заместитель главы регулятора Ольга Герасимьюк.

Собеседник «Капитала» в одном из общенациональных украинских телеканалов допускает, что дело против компании «Интер» было спланированной акцией перед выборами, дабы дискредитировать канал, 29 % которого принадлежит российскому ОРТ. Примечательно, что в пятницу вечером советник главы МВД Антон Геращенко заявил, что после выборов в Верховную Раду будет поставлен вопрос о том, чтобы запретить вещание на территории Украины всех средств массовой информации, которые имеют собственников из России.

По словам Сальника, после обыска и изъятия доку­ментов «Торсат» продолжает работать. «Работаем в нормальном режиме, хотя сами понимаете, из‑за блокирования счетов мы не то что не можем рассчитаться с правообладателями, но и выплатить своим сотрудникам зарплату», — рассказал он и добавил, что компания рассматривает возможность подачи иска против милицейского ведомства.

Игорь Филипповский