Новости

Леонардо ДиКаприо - 40 лет: от Санта-Барбары к Уолл-Стрит

01 января 1970, 46 лет назад
Леонардо ДиКаприо - 40 лет: от Санта-Барбары к Уолл-Стрит

 

11 ноября свой юбилей празднует один из главных актеров современного Голливуда — Леонардо ДиКаприо. Впервые о нем заговорили после роли ребенка с физическими отклонениями в драме «Что гложет Гилберта Грейпа?», затем было несколько серьезных драм и легендарный «Титаник». После этой роли казалось, что Лео навеки ждет образ хорошего парня. Но взрослея, он старался выбирать серьезные фильмы, став постепенно одним из лучших актеров своего поколения. К 40-летию ДиКаприо в oKino.ua решили пройтись по его фильмографии, выбрав ключевые роли: от короткого эпизода в «Санта-Барбаре» до недавнего «Волка с Уолл-стрит».

ТВ: «Санта-Барбара»

«Санта-Барбара» — это первое великое мыло и самый бесконечный сериал, который мы смотрели на отечественном ТВ. Имена героев до сих пор остаются в нашей памяти: СиСи Кэпвелл, Круз Кастилио, Иден и адвокат Мейсон, потерявший память. Последнего в его юные годы как раз и играл 11-летний Лео ДиКаприо, за плечами которого уже было несколько эпизодических появлений на ТВ. Здесь он отметился в целых пяти сериях, выглядел предельно мило и был скорее одним из многочисленных детей, задействованных в сериале. О том, что в последствие он станет самым звездным актером телесаги, никто еще не догадывался.

Первая кинороль: «Жизнь этого парня»

После «Санта-Барбары» юный ДиКаприо некоторое время играл в сериале «Проблемы роста». Там его и заметили автора фильма «Жизнь этого парня». После чего Лео получил свою первую роль в кино. Причем роль эта была не эпизодическая, а третья по значимости, и партнерами начинающего актера были такие звезды как Роберт Де Ниро и Эллен Баркин. Баркин играл женщину, которая завязывает роман с симпатичным мужчиной, впоследствии оказывающимся настоящим тираном (Де Ниро). Свою агрессию он вымещает на приемном сыне (ДиКаприо), попутно влипая в разные истории. Сам Лео смотрелся в фильме очень гармонично. Он был одновременно милым ребенком и юным сорвиголовой. Строил из себя хулигана на улице и был самым тихим парнем в кругу семьи. В общем, идеальный дебют.

Первый успех: «Что гложет Гилберта Грейпа?»

В этом фильме ДиКаприо появился благодаря Джонни Деппу. Тот играл главную роль и настоял на том, чтоб его младшего брата сыграл именно Лео. В результате юному актеру пришлось примерить на себя образ умственно отсталого ребенка. Образ вышел настолько запоминающимся, что, по мнению многих критиков, даже затмил самого Деппа. Так из десятков юных голливудских талантов Леонардо ДиКаприо перешел в категорию «молодых и перспективных».

Драматический талант: «Дневник баскетболиста»

Сегодня ходит много споров о лучшей роли ДиКаприо. Вариантов много. Но в числе самых упоминаемых у экспертов значится именно этот фильм. «Дневник баскетболиста» — малобюджетная драма, снятая по одноименному автобиографическому роману Джима Кэролла. В юности Кэролл прошел путь от подающего надежды спортсмена до законченного наркомана. В фильме, как и в книге, всё это изложено более чем натуралистично: от первого употребления героина до страшных ломок и многочисленных попыток завязать. ДиКаприо полностью передает все эти этапы. И если в начале фильма он выглядит знакомым нам милым парнем, то ближе к концу его уже не узнать.

Артюр Рембо: «Полное затмение»

Если «Дневник баскетболиста» прошел довольно незаметно (его отметили скорее критики, чем зрители), то после «Полного затмения» о таланте ДиКаприо заговорили все. В фильме Агнешки Холланд Лео сыграл легендарного поэта-вундеркинда Артюра Рембо: с его терзаниями, странной связью с Полем Верленем, желанием попробовать всё на свете и трагичным пониманием быстротечности жизни.

Секс-символ: «Титаник»

Фильм, сделавший Леонардо ДиКаприо секс-символом своего поколения. Красивая внешность, поэтическая натура, любовь к живописи и бунтарский дух — чем не герой нашего времени? Роль в «Титанике» заведомо была счастливым билетом для любого молодого актера. Вытянул же его Лео. Правда, по злой иронии, ДиКаприо тогда отмечали исключительно зрители, а не критики или киноакадемики: он так и не получил номинацию на «Оскар», остался без «Золотого глобуса», а в качестве поощрения довольствовался только наградой канала «MTV».

Эксперименты: «Пляж»

Главная заслуга Лео заключается в том, что после «Титаника» он не пошел по стопам Тома Круза. То есть не стал играть в одних блокбастерах, а решил чередовать большие фильмы с независимыми картинами. В 2000 году он появился в безбюджетном инди-фильме «Кафе „Донс Плам“», где сполна оторвался со своим приятелем Тоби Магуайром. А после снялся в ленте британца Дэнни Бойла, прославившегося к тому времени культовой картиной «На игле». «Кафе „Донс Плам“», из-за его неполиткорректности и безумного стеба над всем, Лео вместе с Тоби потом пытались всячески запретить для распространения. «Пляж» же стал очередной знаковой ролью актера.

Новый этап: «Дорога перемен»

Спустя одиннадцать лет после выхода «Титаника» Леонардо ДиКаприо снова встретился на съемочной площадке с Кейт Уинслет. Режиссером был муж Кейт — Сэм Мендес, а сам фильм — серьезным размышлением об институте брака и традиционных американских ценностях. Для Лео фильм оказался довольно важным моментом в карьере. С выходом на экраны «Дороги перемен» он официально утвердился в статусе большого драматического актера.

Скорсезе: «Остров проклятых»

Самым большим счастьем для любого актера — найти своего режиссера. ДиКаприо с этим тоже повезло. В 2000-х он познакомился с Мартином Скорсезе, сыграв впоследствии в пяти его фильмах. Первым же их сотрудничеством стали «Банды Нью-Йорка». Затем были «Авиатор», «Отступники», «Остров проклятых» и «Волк с Уолл-стрит». О последнем чуть подробнее ниже. Среди первых четырех выделяем «Остров проклятых». За эту ленту Лео вполне мог получить свой долгожданный «Оскар», но фильм вышел слишком сложным для голливудских зрителей. Его не оценили в США, мимо него прошли киноакадемики, но зато он сразу же обрел культовый статус в Европе, где саму ленту назвали одной из лучших в 2009 году.

Упущенный «Оскар»: «Волк с Уолл-стрит»

Главной интригой прошлогоднего «Оскара» была такая: дадут ли Лео долгожданную статуэтку или нет. Для ее получения у актера были все предпосылки: фильм, который совмещал комедию и драму, нравоучительная история о вреде наркотиков, режиссер Мартин Скорсезе и столь ценимый киноакадемиками биографический мотив. Причем ДиКаприо в «Волке» был особенно в ударе, чередуя отличную актерскую игру и безумные наркотрипы. Но вот беда — в том же году весь мир открыл для себя перерожденного Мэттью МакКонахи и Лео традиционно остался без главной кинонаграды Америки.

Источник: "www.okino.ua"