Новости

Коломойский запускает телеканал Ukraine Today для продвижения украинской идеологии в мире

01 января 1970, 46 лет назад
Коломойский запускает телеканал Ukraine Today для продвижения украинской идеологии в мире

 

Одна из крупнейших телевизионных групп «1+1 медиа» Игоря Коломойского в августе запустит международный новостной телеканал Ukraine Today с вещанием на английском языке. Об этом вчера сообщила группа. За наполнение будет отвечать недавно созданная редакция, которая войдет в структуру департамента информационного вещания «1+1 медиа».

Генеральным продюсером телеканала назначена Татьяна Пушнова (с сентября 2011 г. занимает должность шеф-редактора ТСН). Канал будет бесплатным и доступным через спутник Hotbird в 2014 г. на территории Европы, а со следующего года — в США. В редакции, кроме украинцев, также будут работать граждане стран Евросоюза. «Заявку на получение лицензии уже подали в Национальный совет по телевидению», — уточнила Пушнова «Капиталу».

 

Переговорить Россию

Сейчас крупные телевизионные группы транслируют на мир только международные версии своих каналов, предназначенные в первую очередь для диаспор, например «1+1 International» или «Интер+». Международный информационный канал из Украины будет вещать впервые. «Его аудитория — международное сообщество, которое интересуется геополитическими изменениями и новостями из Восточной Европы», — отмечает Пушнова.

Группа обосновывает необходимость запуска такого продукта тем, что «важно предоставить международному сообществу доступ к реальным фактам и событиям в Украине, России и странах СНГ». «К сожалению, в последнее время мы стали свидетелями широкомасштабной информационной войны со стороны государственных СМИ России», — комментирует генеральный директор «1+1 медиа» Александр Ткаченко. Его компания хочет постараться помочь в создании объективной картинки из Украины. Со временем у Ukraine Today появится и русско­язычная версия.

Генеральный директор спутниковой платформы «НТВ+Украина» Игорь Давыденко говорит, что Ukraine Today может оказаться очень востребованным продуктом, особенно в тех странах, где традиционно сильна украинская поддержка. По его мнению, украинский канал в некоторых регионах начнет вытеснять RT (Russia Today, российская международная многоязычная информационная телевизионная компания). Отметим, и тот, и другой вещатель — это прежде всего имиджевые, а не коммерческие массмедиа.

 

Дорогое удовольствие

Обеспечение международной дистрибьюции — не дешевое удовольствие. «Чтобы покрыть основные страны, которые нас интересуют, нужно арендовать мощности на 4‑5 спутниках. Это будет стоить от $ 200 тыс. в месяц», — указал член общественного совета Нацсовета по вопросам ТВ и радиовещания Александр Глущенко. Таким образом, только на спутник уйдет более $ 2 млн в год. Параллельно нужно будет вести переговоры о включении украинского канала в иностранные телевизионные платформы (спутниковые, интернет и кабельные), заверил эксперт.

Кроме того, нужно будет добиваться включения нашего канала в мировой «отельный» пакет. Крупные гостиничные сети имеют определенный пул каналов, который они транслируют своим гостям. Новостные каналы RT, например, уже доступны 28 % абонентов кабельных сетей в мире и в более 2,7 млн отельных номерах. Только за прошлый год их сюжеты просмотрели на YouTube свыше 1 млрд раз. «Наша цель — быть доступными широкой аудитории европейцев, поэтому планируем работать с крупнейшими кабельными операторами европейских стран. Также наш сигнал не закодирован на спутнике», — рассказывает о первоначальных целях украинского проекта Пушнова.

 

На имидж у страны денег нет

В России распространение RT International спонсирует государство и вкладывает в формирование международного имиджа сотни миллионов долларов ежегодно. Идеологические каналы (сначала радио, а потом ТВ), подающие мировые события через национальную призму (донесение национальных ценностей), начали появляться в 1920‑1930 гг. Они не принадлежали частным акционерам. «Голос Америки» финансируется конгрессом США и подчиняется национальному совету по вопросам вещания. BBC World News и BBC Prime — дочерние структуры BBC, британского общественного телевидения. Deutsche Welle — часть общественного телевидения Германии. Аналогичные телевещатели есть и в других странах.

$ 2,4 млн в год понадобится Коломойскому, чтобы вещание его канала обеспечивали спутники по всему миру

В Украине за формирование имиджа страны на международной арене взялись бизнесмены. Как ранее сообщал «Капитал», помимо «1+1 медиа», иностранные версии передач собирается запустить совместно с иностранными партнерами также и канал «112 Украина». Давыденко называет вывод международных украинских каналов запоздалым шагом: «Мы очень долго находились в информационной изоляции». Поэтому, по его словам, свою лепту в распространение украинских ТВ-новостей по всему миру должно внести государство, поддержав бизнес. «Правильно, когда у страны есть такой канал, который формирует ее образ за рубежом. Но его должно создавать и контролировать государство согласно сформированной нацио­нальной гуманитарной политике, а не частная медиагруппа», — поддерживает его представитель крупной украинской медиакомпании, решивший официально не комментировать действия конкурентов.

Отметим, в бюджете этого года, как в принципе и прошлых лет, заложены немалые средства на производство и распространение госпрограмм и адаптацию украиноязычной версии канала Euronews (в 2013 г. — 753 млн грн, в 2014 г. — 686 млн грн). Но о финансировании англоязычной версии местных новостей для Запада раньше никто не задумывался всерьез. Как сообщил вчера «Капиталу» глава Госкомтелерадио Олег Наливайко, у государства есть намерения развивать иностранное вещание на базе УТР, БТБ и «Перший Ukraine». Но проект, по его словам, по‑прежнему испытывает проблемы с финансированием.

Стас Юрасов
Источник: "protv.ua"