Новости

Нацсовет намерен убрать российскую пропаганду со спутников

01 января 1970, 47 лет назад
Нацсовет намерен убрать российскую пропаганду со спутников

 

Национальный совет по вопросам телевидения и радиовещания начал проверять спутниковых операторов телевидения на предмет ретрансляции запрещенных в Украине российских телеканалов. Первыми под раздачу попадут операторы, у которых есть украинская лицензия.

Придут с проверкой

На прошлом заседании регулятор назначил внеплановую проверку провайдера программной услуги «Вижн ТВ» (предоставляет услуги платного спутникового телевидения под брендом Viasat). По словам главы Нацсовета Юрия Артеменка, мониторинг услуг Viasat, проведенный регулятором 19 июля, зафиксировал признаки нарушения — ретрансляцию российских телеканалов «Россия 24», «РТР-Планета» и «ТВ Центр».

Однако заместитель директора «Вижн ТВ» Оксана Ферчук категорически отрицает факт ретрансляции российских каналов. По ее словам, «РТР-Планета» был выключен 26 марта после решения суда о его временном запрете на территории Украины. «Все другие названные Нацсоветом российские каналы нами никогда не ретранслировались», — добавила она.

«Если правда все, что вы говорите, то по результатам проверки будет решение «принять к сведению», — резюмировал замглавы регулятора Григорий Шверк.

Все не отключат

Ферчук удивлена решением регулятора. «Мы один из спутниковых операторов, у которого есть украинская лицензия», — отметила она, добавив, что Нацсовет никак не реагирует на тех операторов, которые такой лицензии не имеют, а также не обращает внимания на пиратских провайдеров спутникового телевидения.

В Украине около 5 млн абонентов спутникового телевидения, но большинству из них доступ предоставляют пиратские провайдеры, говорит один из представителей спутникового провайдера в Украине. По его словам, таким операторам трудно что‑то запретить, поскольку регулятор не имеет к ним никакого отношения.

4,5 млн грн может составить ежемесячный убыток дистрибьютора российского телеканала

Помимо пиратских, есть операторы, которые имеют представительство в Украине, но их деятельность также не регулируется, например компания «НТВ плюс Украина» («дочка» российской НТВ плюс). Как рассказал «Капиталу» ее директор Игорь Давыденко, компания не намерена отключать российские телеканалы. «Мы не можем это сделать, так как платформа не наша», — пояснил он. Получается, что украинская «дочка» — это своего рода дистрибьютор. Хотя собеседник «Капитала» уверен, что если бы Нацсовет запретил компании работать в Украине, то «НТВ плюс Украина» был бы вынужден прекратить трансляцию запрещенных вещателей.

Международное решение

Нацсовет также намерен противостоять российской пропаганде на международном уровне. «Мы собираем экспертную оценку относительно трансляции таких телеканалов, чтобы в дальнейшем обратиться в соответствующие международные инстанции для прекращения подачи сигнала со спутника этих телеканалов на территорию нашей страны», — сообщила первый заместитель главы Нацсовета Ольга Герасимьюк.

Представитель юридической фирмы Jurimex Оксана Ефимчук уточнила, что Нацсовет может с помощью Европейской платформы регуляторных органов EPRA обратиться к французскому регулятору с просьбой обязать одного из крупнейших спутниковых операторов Eutelsat прекратить распространение сигнала российских каналов.

Сами же операторы спутникового телевидения не верят в успех инициативы Нацсовета. «Технически невозможно выключить сигнал только для Украины. Вместе с ней доступ к этим телеканалам перестанут получать и другие европейские страны», — пояснил «Капиталу» технический директор компании Xtra TV Сергей Мелихов.

Кроме того, по словам Давы­­денко, международные инстанции навряд ли будут вмешиваться в финансовую деятельность «НТВ плюс Украина». «Возможно все. Но это большие деньги, и не думаю, чтобы кто‑то начал блокировать телеканалы», — считает Давыденко. По оценкам экспертов, отключение одного российского телеканала выливается в 4‑5 млн грн ежемесячного убытка для его дистрибьютора.

Источник: "protv.ua"