Новости

«Кавказская пленница!»: великое кино о великом вине

01 января 1970, 47 лет назад
«Кавказская пленница!»: великое кино о великом вине

 

На российских просторах никогда не было недостатка в гениях. В образовании было, а вот в светлых умах — нет. Российские ученые, пусть и не всегда работающие в России, известны по всему миру, и это говорит о многом. Чего только ни творили они в лабораториях в военное и мирное время, чего только ни создавали. Ученые всегда стремились к большему, к достижению совершенства цифр и идеала величин. Именно такие люди, не найдя себя в науке, ушли делать новое российское кино. Оно практически идеальное, и сейчас я расскажу вам почему.

Что в вашем представлении означает «идеальный ремейк»? Наверное, это либо хорошее переосмысление старой концепции или же дословное копирование ее на новый лад? В любом случае угодить всем не получится, да многие не особо и пытаются. Например, создатели новой «Кавказкой пленницы». Они просто взяли старый материал, наняли новых актеров, одели их в ту же одежду, чуть-чуть осовременили диалоги и приправили все это обильной рекламой спонсоров, предварительно нескромно стащив часть бюджета из наших с вами налогов, отправленных в фонд российского кино. И закрутилось…

Вы спросите меня, почему «Кавказская пленница!», один из полусотни запланированных ремейков советской классики, осовременивание одной из лучших отечественных комедий, снятых гениальным режиссером Леонидом Гайдаем, стоит такого пристального внимания, да еще и смело названа мной идеалом? Понимающий человек поймет, о чем речь, уже с первых минут картины.

Это не идеальный ремейк, это идеальное состояние фильма, то есть практически его отсутствие, как абсолютный температурный ноль в физике, при котором останавливается атомарное движение. Здесь все тоже останавливается и, как правило, и в организме зрителя, что случайно попал на этот «фильм» в кинотеатре. Он просто сидит и боится пошевелиться, ни один мускул на его лице не дрогнет, когда с экрана будут шутить, веки будут бояться захлопнуться, ведь есть вероятность, что они захлопнутся навсегда, так как организм увидел, наверное, самое страшное зрелище, из тех что могли сотворить природа и тварь ее дрожащая — человек. Самые стойкие под конец пустят скупую слезу, осознав сие кощунство, но остальные, как мне кажется, покинут зал задолго до кульминации.

Кто мог сотворить подобное, если не ученые мужи, о которых я написал в самом начале? Подобные убийственные вирусы создаются только в засекреченных лабораториях и испытываются на заключенных-смертниках. Но «Кавказскую пленницу!» бесчеловечные исследователи решили выпустить в массы, мол, пусть смотрят, а мы потом внимательно изучим непременно катастрофические последствия. По-другому запуск сего «шедевра» в кино, который постеснялись бы показывать даже на ТВ в четыре часа утра 1 января, я понять просто не могу.

Ну а если серьезно, то это первая ласточка, ибо это не последний ремейк комедии Гайдая и нас ждет еще одна «Кавказская пленница» в ближайшем будущем. Собственно, та, вторая картина перетянула к себе практически всех спонсоров, а оставшиеся в первом фильме развернулись на всю катушку, и количество именной алкогольной продукции и автомобилей известной марки, которыми тычут в лицо зрителя, тут просто зашкаливает. Ну ладно, это еще можно было бы простить, если бы не двойные стандарты тех комиссий, что выдают возрастные рейтинги. Например, в «Неудержимых 3» за то, что там были сигары, подняли возрастной ценз до «18+», а в «Кавказской пленнице!», где смачно курят и пьют каждые две минуты, рейтинг оставили «12+». Лицемерие и бабло, бабло и лицемерие.

И этих самых двух вещей в этом фильме куда больше, чем может показаться. Сценарист просто взял оригинальный фильм и начал коверкать в нем шутки. У него получился не ремейк первого фильма, а просто копия старого, где в главных ролях нет никого, кто бы смог сравниться по уровню с актерской гвардией оригинальной картины. А эти новые шутки… будто бы какой-то умник решил дорисовать «Джоконде» усы. Почти все крылатые фразы и шутки были дописаны и отвратно сыграны. Они потеряли всю тонкость юмора, и из уст новых актеров они звучат натянуто и пресно.

С другой стороны, а чего мы хотели от режиссера таких «хитов», как «Искатели приключений» и «А мама лучше!», вызывающих нервные судороги даже у тех, кто посмотрит сии картины хотя бы одним глазком? Ни актерской игры, ни сценария ждать не приходится, потому что этому режиссеру плевать. Он двадцать лет снимает треш, который каким-то чудом продолжает выходить на экраны, и большие люди из кинобизнеса продолжают доверять ему проекты. А ведь столь жалкого постановщика еще поискать — он попытался чуть ли не покадрово восстановить оригинальную ленту, но каждый этот кадр сделал до ужаса нелепым и примитивным.

Описать такое словами очень сложно, такое можно только прочувствовать, но я не рекомендую вам с этой картиной связываться, здоровее будете. Если вы не посмотрите ленту, то не увидите, как Настя Задорожная продолжает делать вид, что она не только актриса, но еще и певица. Вы не увидите, как Дмитрий Шаракоис очень жалеет, что когда-то ушел из «Интернов» ради большого, как он думал, кино. Вы не увидите, как над образами, созданными Вициным, Моргуновым и Никулиным, извращаются Стругачев, Степанченко и Добрынин. Вы сохраните светлую память о хорошем фильме и не почувствуете всего того, что испытали зрители, пришедшие со мной в кино, а потом поспешно с него сбегающие (везунчики).

Хотя ладно, есть в этом фильме один момент, который меня лично порадовал. Там, в самом конце, авторы в ироничной (да-да-да, у них под конец оно прорезалось) форме показывают смысл российского правосудия. Очень неожиданный, нестандартный для проекта, снятого на государственные деньги, финал. Увы, весь предыдущий просмотр этого не стоит, и пусть лучше вам это перескажет кто-нибудь, чем терпеть ради одного фрагмента полтора часа унижений.

А кроме как унижением зрителя, данный фильм назвать просто нельзя. Он относится к зрителю как к полнейшему, просто сказочному идиоту. Зритель, видимо, слишком молод, чтобы помнить ленту 1967 года, а значит, ему можно класть в рот даже несъедобную гадость. И только от зрителя зависит, получат ли авторы хоть что-нибудь за то, что они сделали. Все в наших руках и кошельках.

Источник: "protv.ua"